Имя – Зак.
Прозвище – Частокол.

Характер:
Вообще, Зак – это многогранная личность и его характер зависит от настроение, а ‘настроений’ у него бывает не много – либо Частокол пребывает в хорошем расположении духа и позволяет окружающим делать со своим телом все, что душе угодно (конечно, в полезной мере), а так же шутит и часто добродушно улыбается, но бывает и такие моменты, когда просто он ощущает внутренним ‘Я’, что стоит уединиться, хотя бы на пару часов. Такие моменты бывают достаточно часто, так как не всякий вытерпит нытье на свои проблемы всех, кому не лень такое делать. Да, это и есть одна из его хороших черт характер – умение выслушать и морально поддержать. Иногда, если очень хорошо попросить, может высказать свое мнение или дать совет. Впрочем, у каждого хорошего качества есть своя альтернатива: Зак в скверном расположении духа может рассказать всю правду о том существе, которое попалось под лапы. Конечно, правда будет лишь с его стороны, то есть то, что сам Частокол заметил, но он ведь очень наблюдателен и чаще всего замечает плохие стороны своего собеседника – будь то не очень приятная речь, глухой голос или же черты характера, которые в себе Зак убивает – это предательство, бесчестие, несправедливость... А так же Частокол очень предан своим друзьям и очень сильно переживает, если его друг вдруг начнет уделять ему меньше времени, нежели обычно. Кстати, говоря, если его друг уделяет внимания Заку совсем мало – он может посчитать это, как предательство в дружбе. А это он прощает очень и очень долго. А возможно и вообще не простит.
Да, если уж начался разговор о дружбе, то этот вопрос лучше вообще вынести в новый абзац. Как было сказано выше – не прощает предательства. Термин ‘предательство’ понимает по-своему. Оно достаточно расплывчатое в понимании Зака, так что точно описать все то, что он подразумевает под этим словом достаточно трудно. В дружбе почти все время старается проводить рядом с другом, не любит, когда его посылают на отдельные, одиночные, задания. Да, кстати, на минутку не по этой теме: почти все свои действия он старается продумывать заранее, и строит планы почти всегда на весь день. Это относиться и к битвам. Конечно, в таком нельзя заранее продумать все, но в битве он почти за пару секунд успевает продумать поочередно свой удар и защиту на выпад противника. Но, увы-увы, это не всегда спасает от ранений. Впрочем, Зака это не сильно волнует – его длинная шерсть при битве вечно топорщиться почти на всем теле, так что он почти всегда похож на упитанного волка, коим в реальности не являются. Но, если дело идет о том, что на его друга напали, то тут его все планы как-то отпадают, а на их место приходит лишь бесстрашие и полное отсутствие нормальных мыслей.
Но как-то это все вяжется и с его плохой стороной. Иногда, где-то раз в месяц или дважды, у Зака бывают такие моменты, что настроение не влияет на его типичные привычки. Тогда у него приходит так называемый ‘черный день’. И в эти моменты он всегда старается уйти как можно дальше от основной массы своего окружения и спрятаться как можно дальше и глубже в какую-нибудь пещеру под старым дубом. Дабы никто не видел, как он постепенно становиться едва ли разумным зверем, который никогда не нападет на своих же собратьев. В такие моменты он знает лишь то, что каждый, кто попадется ему на пути – убийца. Возможно, убийца обычных животных, которые были созданы природой для того, чтобы их хищники и убивали. А возможно и убийца его учителя, ученика и несостоявшейся семьи. И почти каждый раз он бредит тем врагом, которого так и не смог убить – того волка, пепельного окраса, который представился, как Кросс. Эта гадкая улыбка, голос этого волка, сам его вид... он чудиться Заку везде – в каждом волке, в каждом существе. Вдалеке, когда глаза уже почти не разбирают силуэты, он может увидеть эту тварь. В его ушах звучит тот смех, когда тощий волк убивал его учителя – старого опытного волка, которого предала лишь выносливость. В его глазах блики от клыков Кросса, когда тот убивал Эн, молодую волчицу, только-только ставшую полноправной самкой совсем еще малочисленной, но многообещающей стаи. И в его ушах последний вздох его ученика, Ноитеса, который захлебнулся своей собственной кровью по причине того, что ему порвали горло в клочья. Эта сволочь, эта тварь... Зак будет бредить этим до конца своих дней и не успокоиться, пока не найдет не убьет его. Кросса.
После таких вспышек, он часто не имеет сил даже подняться и посему, когда он все же доходит до лагеря своей стаи, то чаще всего устало бредет к вожаку и объясняет, что случилось. А позже извиняется и едва ли не отползает в сторону тихого местечка, чтобы отдохнуть. А если кто-то спрашивает, что случилось, то либо отмалчивается, либо делает вид, что уснул и ничего не слышит. Но всегда его сдают подергивающиеся нервно уши или подрагивающая, ранее переломанная и не совсем правильно сросшаяся задняя правая лапа. Ну а после к нему приходит глубокий, покрытый беспросветной тьмой сон. И тогда он полностью расслабляется, что является его очередной слабостью – каждый может с легкостью его убить, даже самый молодой и неопытный переярок-ученик.

Биография:
Когда-то, очень давно, когда еще люди не знали, что такое ‘автомобиль’ и даже не предполагали, что он когда-либо появиться, в далеких-далеких землях, не заселенных двуногими, где небо и поле были так же чисты, как и в начале истории Земли, тогда жил молодой волк по имени Зак. Нет, это не наш персонаж. Тот Зак был умопомрачительно красив собой, мил с самками и имел глаза цвета неба. Его шерсть была гладкой, такой же гладкой что и сама его жизнь – без единых водопадов или препятствий. Но он был одиночкой. И только когда он понял, что у него остался один-единственный шанс на то, чтобы создать стаю в своем крае – то... да, он создал свою стаю. Нашел себе милую волчицу, которую звали Пепел. Она была, безусловно, красива собой – светло-серый мех, который был всегда мягок, светло-голубые глаза маленького, горного ручейка. Да, они любили друг друга.
Позже, через четыре месяца, как они стали стаей, молодой, но, так сказать, ‘перспективной’ у них появилось двое щенков. Два самца – в будущем, они обещали быть крепкими и здоровыми, один был пепельным, весь в мать, а второй – темным, даже немного темнее отца. Но у обоих были голубые глаза.
Увы, через три недели Зак был повержен – как герой, который защищался до последнего от четверых достаточно сильных и молодых волков. Он был один против четверых физически, но он понимал, что морально... рядом с ним была и Пепел, и двое его щенков, которые в будущем обещали быть еще сильнее и ловчее, нежели их отец. Но все же физически он проиграл – молодые волки его убили. Он был полностью растерзан, нельзя было увидеть ни живого места на его шкуре – все разодрано, искалечено... он был просто мертв. Но на его морде была улыбка – он смог своей смертью защитить своих детей. Да, это было по истине героическим поступком.

***

Прошло много-много лет.

Волчица, которая унаследовала от своего древнего, героического предка Зака, которому дали впоследствии посмертное, но почетное звание Великого Зака, ждала своего последнего приплода волчат – он была стара и осознавала, что больше она не сможет ухаживать за своими щенками так же хорошо. И понимала, что эти детеныши должны выжить. Или хотя бы один самец, который должен был руководить стаей. Благо, ночью, когда молодая, только-только рожденная в эту ночь Луна осветила вход в пещеру, из туннеля донесся плач двоих щенят. И вой радостной волчицы – оба самца. Один черный, крепыш и самый старший, а второй – пепельного цвета, чуть меньше. Позже, к ним осторожно подошел и отец двоих, Энкели. В ту ночь стая устроила еще одну охоту, чтобы отметить рождение сыновей. Но стаю тогда повел не Энкели, а его бета. Отец новорожденных был обязан сидеть около своей самки и охранять ее и щенков – так было заведено у их стаи. Через день волчатам дали имя – того, что был черным, назвали Заком, а его младшего брата – Эшем.
Ползли дни, шагали недели, бежали года, ушли в небытие пять лет. Молодой Зак был вполне веселым и настырным учеником своего учителя – Энджела. Он вступал в бой без тени сомнения в сердце, он был самоотверженным и доверял каждому слову своего сердца. И верил в то, что в его стае, - точнее, когда его отец совсем уйдет от дел вожака, - никто его не обвинит в бесчестии или трусости. И так и было. Но он не учел одного...

- Почету ТЫ?! Почему именно ТЫ, Зак?! Потому что тебя назвали в честь Великого и легендарного Зака?! Или потому что ты первым родился?! – звонко рычал Эш.
- Потому что так решили отец и мать, Эш. И ты сам все слышал. – повел плечами спокойно сидящий черный, с ясными голубыми глазами брат пепельного.
- Нет! Нет, я не верю! Я в чем-то провинился! Но я так же силен, как и ты. А в проворности ты мне итак уступаешь! Да и какой из тебя вожак стаи Великого Зака – раз ты сам не похож на него – он не был черным, он был светлее! Я больше на него похож! – никак не унимался младший брат, и ели себя сдерживал, чтобы не повалить Зака на землю и не порвать тому глотку.
- Эш, ты слышал решение отца и матери, а их вывод одобрила вся стая. Я не в праве противиться. И ты сам понимаешь – я уже давно устал оттого, что все на меня надеются, что все думают, что я всех спасу, если будет какая-либо опасность. Я уже давно хотел уйти из стаи, но мне позволит верность решению отца и верность моей стае...
- НЕТ! Ты не знаешь, что такое честь! Потому-то у тебя и есть такие мысли, чтобы уйти из стаи! Я ведь знаю, я твой брат и мы всегда делили свою радость и грусть напополам. – прервал объяснение Эш. А позже устало опустился на траву и всхлипнул. – Мне просто обидно... что ты... ты был учеником Энджела, ты, хотя я всегда хотел стать приемником его навыков и способностей. А ты был просто рад, что тебя отдали ему. А меня... отдали к волчице-охотнице, которая меня только тому и учила, что как правильно охотиться на кролика, а как правильно – на лося или оленя... Брат, почему? Чем я заслужил такое несправедливое отношение ко мне?..
- Эш... – тихо прошептал про себя Зак и, встав со своего места, подошел и лег под бок Эша. – Ты всегда знаешь, что я больше всего ценю именно ТВОЕ мнение и в первые дни бытия вожаком этой стаи я буду обращаться за советами и мнением только к тебе. А ты меня настолько опускаешь, что даже не веришь в то, что я буду тираном и знать буду только свое мнение. Пожалуйста, Эш, перестань так думать. Я не буду одиночкой, если только ты будешь рядом со мной. Ведь Пепел и Великий Зак были вместе и всегда решали вдвоем, так ведь? Значит, и мы с тобой будем все решать вместе. Я буду защищать эту стаю лишь для тебя. Потому что ты – мой брат.

После того дня они были всегда вместе. Но Зак явно чувствовал, что его брат перестал быть ему родной кровью. Они больше не разговаривали о своих подозрениях, а только говорили друг другу избитые временем фразы. А через два месяца Эш ушел из стаи...
Тогда, в ту зиму, когда младший брат ушел от стаи старшего, Зак осознал – теперь он по истине один. Мать уже давно умерла от болезни, а отец совсем потерял рассудок и не признавал никого, кроме Энджела – его старого и верного друга. Даже Зака не желал знать. А когда сын сообщал отцу, что тот – его кровь и плоть, то старый волк злился и нападал на черного. Тот, конечно же, ничего не делал, лишь послушно ложился на бок и ждал пока у старого волка не останется дыхания на укусы. Только он не чувствовал физической боли – он был морально убит. Не было больше веселого и добродушного Зака. Нет. Он умер, когда брат ушел, когда мать, подкосившаяся от известия про то, что один из ее сыночков ушел, погибла от болезни. И когда его собственный отец не признавал Зака. Но ведь это не конец? За ним была стая Легендарного Зака, Зака который спас своих щенков и свою самку ценой собственной жизни. И около него вдруг появился Энджел – верный учитель и советник. И Зак вдруг понял – именно, Энджел был его единственной надеждой на то, что молодой волк не отступиться от воли его предков. Старый, но еще вполне в силе побороться с соперниками волк был его опорой в то время. И едва ли не заменил всю его семью.

А потом умер отец.

Тогда вся стая оплакивала старого, но мудрого волка. И даже Зак почувствовал, что Эш сам осознал, что только что он потерял своего отца. Ту горечь, которая был удвоена... они оба ее чувствовали. И пустоту от потери. Они все еще оставались братьями и оба это знали. Их природе было все равно, что они больше не считали себя кровными родственниками. Их природа не знала расстояния. Они все еще были братьями...

***

Прошло еще полтора года.

Стая, которая все еще существовала и процветала в своем лесу, не знала, что вскоре они потеряют самого мудрого и самого старого волка, который был еще и советником и единственной семьей их предводителя. Тогда, Энджел предложил Заку обойти границы с другими стаями – дело повседневное и черный волк согласился. Он и не подозревал, что вскоре он снова получит удар по раскромсанному сердцу...

Обычное летнее утро. Птицы негромко поют и щебечут, недалеко слышен шепот ручейка, а над головой – зеленая листва, скрывающая их от солнечных и уже достаточно жарких лучей.
- Эй, Зак. Кажется, к нам соседи наведываются в эту часть леса, – сказал Энджел и сел на землю. С каждым месяцем волку становилось все тяжелее исполнять свои обязанности, но он не жаловался. Просто все итак все понимали, и каждый считал себя обязанными не спешить и давать Энджелу отдохнуть. Так что Зак лег под бок своего учителя и глянул перед собой, вдыхая через нос запах. Конечно, здесь был запах одного волка. Но он пах не так, как все остальные лесные волки – в его запахе было примешано еще что-то... в последующие годы, он узнал, что это запах медицины, то есть того, чем пользуются люди, чтобы помочь организму справиться с болезнью. Но тогда для волка, который не знал ни города, ни людей, ни их медицины, только вдыхал этот чуть горьковатый запах и никак не мог понять, почему его так волнует это все. Но вскоре, когда волки двинулись дальше по запаху, он понял, что они идут по пути, который водил их по кругу – каждый раз чуть расширяясь. А позже... какой-то волк, с тихим смешком прыгнул на старого Энджела и повалил его наземь. Увы, пока ушедший вперед Зак, едва ли не галопом мчавшийся на помощь самому верному из всех волков в стае, незнакомый волк растерзал старца едва ли не в клочья. Он был настолько яростен, что даже не верилось, что он просто напал... Будто бы старый Энджел когда-то, чем-то его очень сильно обидел. А позже, когда Зак добежал до тела его учителя, тот скрылся, лишь весело фыркнув и улыбнулся своими алыми от крови клыками. А Энджел лежал бездыханный.

После этого, Зак притащил к пещерам его стаи тело Энджела. В ту ночь все оплакивали его смерть, а молодой черный вожак лишь тихонько скулил около его тела уткнувшись носом в плечо его единственного друга. Теперь он – один. Стая – это просто верящие в то, что он совершит чудо. А он, Зак, обычный Зак – он один. Среди всех волков, которые пойдут на смерть, лишь потому, что поверили в эту древнюю сказку. Где же его брат? Где его Эш? Почему?.. Зачем он оставил его, Зака, одного? Брат,... которого черный любил едва ли не так же, что и мать, и отца, и Энджела... Где Эш?

***

Прошло пара недель после смерти Энджела, верного учителя и единственного верного товарища.

Осень прошла и пришла зима. Заку уже шесть с половиной лет. Он больше не похож на того веселого, задорного и оптимистического волка. Больше он не идет, высоко и гордо задрав нос, он идет устало, понурив голову. Больше нет задорного огонька в голубых, словно небо, глазах, в них лишь усталость и печаль. Его голос стал тихим и мертвым, безжизненным. Он просто чахнул на глазах у своих сородичей и состайников. И никто не осмеливался подойти к нему и прижаться к боку вожака – все посчитали, что он обозлиться и покусает. А волк понимал, что он просто надоел всем.
А позже... позже в лесу появился еще один запах. Запах, знакомый ему еще с детства. Почти такой же, что и у него, у Зака. Это был Эш. А через сутки к пещере вожака стаи Легендарного Зака пришел пепельный волк и осторожно ступил вглубь темноты. Там лежал он – его старший брат, побитый временем и горем, убитый смертями и несчастьями. Похудевший оттого, что кусок в горло не лез уже который день. Он стал еще меньше, нежели его брат, который за время одиночества успел откормить себя и найти себе волчицу. Да, они тоже была с ним и пришла в стаю ее самца.

- Брат? Неужели, это ты, старик Зак? Неужели это исхудавшее тело и есть моим веселым и неугомонным старшим братом? Что же случилось? Ты настолько понял, что не на те плечи лег камень ответственности всей стаи? – Эш лег под бок брата и добродушно боднул его в шею.
- Эш?.. – лишь тихо прошептал Зак и мотнул головой. – Нет, все это лишь мои фантазии... такого не может быть... Эш ушел, обидевшись на меня...
- Эй, старик, что ты несешь?! Это я, твой младший брат Эш, который вернулся в стаю! Хватит ныть, ты же таким огромным был! Волчище прям, а не волк! Давай-давай, хватит ныть, как мелкий щенок. Не кори себя за смерть учителя, не убивай себя за смерть родителей. Они не будут рады, если увидят тебя настолько подавленными. Ведь каждый из нас виновен в их смерти. Столько же, сколь и ты, – младший положил подбородок на упавшую меж передних лап голову старшего брата и прикрыл глаза. Да, он понимал, что этими словами он не сможет полностью залечить раны своего брата. Но пусть он хотя бы поймет, что у него есть еще младший брат. Который всегда будет рядом.

После этого вожак немного оживился и стал уже больше заниматься своими подопечными. Вся стая поняла, что черный волк наконец-то отошел от своего депрессивного полусна-полуреальности.

А потом пришел Конец.
Нет, не конец жизни Зака, когда он умирает от неизвестной волкам болезни или его убивает охотник, нет. Автор слишком любит своего черного волка, но надо же добавить немного грусти в рассказ. И наконец-то показать, почему он, Зак Частокол, стал бредить Кроссом по настоящему. И что же случилось с его учеником и с его молодой самкой.

Итак. После возвращения Эша стая более-менее расшевелилась. Началась усиленная борьба с соседями, которые за последнее время совсем обнаглели.