- ОРКИ!! – именно с таким животрепещущим воплем Бильбо просыпался… ну, не будем врать, даже практически не только в течение этого дня (а он был особенно беспокойным). Иногда, конечно, орки заменялись на гоблинов, драконов, а иногда проскальзывали и чьи-то имена… словом, его репертуар помеси кошмаров и переживаний был довольно разнообразным.
Впрочем, хоть и прошло несколько месяцев со дня, как мистер Бэггинс соизволил вернуться домой, нужно понимать, что прежде всего всю свою сознательную жизнь Бильбо являлся хоббитом и никем иным в абсолютном понимании этого слова! И надо отдавать отчет в том, что для обычного хоббита все приключившееся с Бильбо не влезало ни в какие ворота! Хотя… возможно, это не столько пережиток кошмара, сколько неподдельная тоска по приключениям. Кто его знает? Подобные Бэггинсу относились к разряду неприятных феноменов, и не то, чтобы остальные хоббиты так уж порывались их изучать…
В любом случае каждый даже самый обычный шум, будь то проезжающая лошадь или, не дай боже, сова ухнет (а на это Бильбо реагировал совсем уж резко, порой порывался и ответить тем же), чуткий слух Бэггинса немедленно улавливал и заставлял оторваться и от самого крепкого сна. И вот уже наш бравый хоббит вскакивал с кровати! И хоть до того, чтобы он подкрадывался к окну, дабы выяснить, а не случилась ли еще какая напасть, не доходило, на самом деле ему все еще было трудно поверить, что все обошлось и в принципе кончилось так, что не стыдно и стихи с песнями слагать.
И вот сейчас Бильбо снова тревожно встрепенулся. Несмотря на то, что день клонился к закату, мистер Бэггинс не думал, положим, над тем, чтобы обеспокоиться об ужине, и как раз намеривался снова воспользоваться всеми замечательными удобствами своей постели, которой, право же, ему порой сильно не хватало! Но смеем заверить, что у него были на это все причины. Однако же… тихий стук копыт, который по мере продвижения лошади становился все четче, явно говорил о том, что кто-то приближается к его Норе. Более того, возле его дома этот кто-то и остановился, чем не мог не вызвать определенного интереса хоббита.
Именно интереса – да-да. Бильбо Бэггинс был уже не из тех, кого можно просто так напугать.
Ох, надеюсь, это не очередная хоббитская рожа, - досадливо подумал он, одновременно прощаясь со своими намерениями относительно кровати.
Некто по ту сторону двери, впрочем, нажимать на звонок не торопился, но Бильбо был очень воспитанным и не мог себе позволить топтаться гостю у порога. (Хотя последние встречи с родственниками, пожалуй, скоро пересилят всякое воспитание.) Поэтому, немного пригладив помявшуюся рубаху, мистер Бэггинс поторопился к двери. Не сказать, что видок у него был совсем уж свежий – глаза заспанные, а кучерявые волосы еще больше тянулись ко всем сторонам света, но это не так уж и страшно. Как говорится, добрая улыбка хозяина скрасит даже отсутствие хорошего пива в доме!
Гостеприимная улыбка Бильбо и правда была полна абсолютнейшего расположения, но ровно до того момента, как он открыл дверь. Перед ним стоял…
- ТОРИН!! – Да, это был он. Голос хоббита звучал звонко, а сонливость как рукой сняло. Ни дать ни взять помолодел лет на тридцать, а то и сорок, и впервые увидел… ну, к примеру, фейерверк! То есть, вы понимаете: помесь счастья, удивления и чего-то еще такого особенного, не поддающегося описанию.
Мистер Бэггинс и смятение подошли сейчас друг к другу очень близко, практически заключив друг друга в объятия. Потому что на самом деле Бильбо не знал, сделать ли то же самое с Торином, заплакать, засмеяться, сразу пригласить в дом, ущипнуть себя или… или что-нибудь еще! Ну блин!
На самом деле, чего уж там скрывать, Бильбо не раз и не два (впрочем, эти цифры можно помножить на дксятки, если не сотни) думал, что же он сделает, когда к нему заглянут его собратья-приключенцы, кто это будет, как скоро и с какой целью… но в реальности все оказалось не совсем так. Все совершенные планы по встрече друзей вдруг улетучились из головы, а факт того, что пришел к нему именно Торин в нее и вовсе не укладывался. Говорить о том, зачем же он пришел, и вовсе не приходилось.
Что-то случилось? Беда? Орки, гоблины?! Снова дракон??!
Нет, он даже не представлял себе, что это могло быть!
- Обычно я пью чай в четыре, - вдруг строго сказал Бильбо, выразительно глядя на гнома и как бы его осуждая, что тот припозднился. Это было как раз частью одного из приветствий, которое так любезно решило вспомниться растерявшемуся хоббиту, и в лучшие времена у него бы получилось куда более достойно, хотя бы потому, что он помнил продолжение… Но да ладно. – Но какого черта! Торин Дубощит! – радостно продолжил Бэггинс так, как не делают даже те, кто не видел старых друзей десятки лет. - Я сам тебе врежу, если ты мне скажешь, что вы снова умудрились во что-то вляпаться.